
Ищите в интернете информацию о том, как подтянуть спицы велосипедные? Правила натяжения велосипедного колеса ищите? Хотите узнать секрет правильного натяжения спиц? Секрет сопоставим вопросу, как испечь первый блин. А первый блин как извесно "комом". И натяжение спиц с первого раза не получится ни у кого. А решительные велолсипедисты не разу не делая ремонт велосипедного колеса может и имеют информацию о том, как делается ремонт велосипедного колеса. Но руки должны не одно велосипедное колесо испортить, для того что бы понять как всё таки делается натяжение спиц. И по сути данная статься написана для тех кто хочет начать самостоятельно ремонт, не имея при этом специального инструмента - станка. А имея только один спицной ключ и огромное желание. Решитесь самостоятельно ремонтировать велосипедное колесо, то колесо можно только испортить. По этому если Вы решили исправить восьмёрку на велосипедном колесе, рекомендация велосипедного магазина VeloViva такова: не занимайтесь этим. Вы потратите много времени, и испортите колесо.
Для тех самоуверенных велосипедистов, которые решително хотят приступить к небольшому ремонту стоит принять к сведенью следующую информацию. Не операться на совет наш. Мы не отремонтируем Ваше колесо на расстоянии. Вам необходимо тренировать своё мастерство, проводить перетяжку спиц по многу раз, не натягивая до упора, не доводя до максимальной степени. Плохо тогда когда нипели не имеют ни малейшего люфта, когда при натягивании начинает проворачиваться спицной ключ. Тогда когда слизываются рёбра нипелей спицных. Это очень плохо, и не исправимо.
И так, Вы взяли колесо и смотрите на то, на сколько большая восьмёрка? Как диформировано колесо? Оцениваете какая проблема с колесом. И в случае если обод колеса имеет диформацию в виде прогнувшегося обода во внутрь, или наобород обод принял форму яйца, то стоит прекратить занятие по ремонту. А поступить мудро, выбросить старый обод и купить новый обод. В случае если Вы взяли проблемное колесо для ремонта, и видите то, что в месте крепления спицы к ободу имеются трещены на самом ободе, то опять таки бросьте это дело. И не ремонтируйте колесо велосипедное у которого обод имеет трещины вместах крепления нипилей. Так же если Вы видите что спица проржавела и нипиля не возможно провернуть, то так же бросьте это дело и решайтесь ремонтировать в мастерской специализированой. И толко в случае если у вас на велосипедном колесе банальная восьмёрка, то тогда можно приступить к ремонту велосипедного колеса самостоятельно. Причём часто бывает так, что Вы купили велосипед и покатались только месяц или даже 2 -3 недели, и заметили эту восьмёрку. Опят таки рекомандации не проводить работы по ремонту велосипедного колеса, а отнести в сервисную мастерскую, и отремонтировать велосипед по гарантии. Ведь банальная восьмёрка не проблема на новом велосипеде. По причине того, что при продаже велосипеда возможно изначально балансеровка колёс отсутствовала. И покатавшись на велосипеде, спица естественно потянулась и просел обод. Это не страшно если Вы это сразу увидели. И прекратили кататься, а пришли в мастерскую. И если появится люфт на колес, возникновение восьмёрки нормальное явление у нового велосипеда в случае если велосипедист весит более 120 кг.
Да и вообще, спицы как шнурки на кроссовках. Их постоянно необходимо контролировать, подтягивать. Работа спиц велосипедного колеса сопоставимо со шнурками на Вашей обуви. Они постоянно изменяют своё натяжение.
Велосипедные колёса в первую очередь принимают на себя неровности дорог и они приходят в первую очередь в негодность. А при контроле натяжения спиц на колесе, Вы способствуете увеличению срока службы велосипедного колеса. По мимо того, что колесо дольше служит, менее подвергается травмам, велосипед ещё лучше идёт в накате. А накат велосипеда очень важен. Конечно велосипедисты новички этого не оценят. Но тот велосипедист который поменял не один велосипед, он всегда чувствует лёгкость наката велосипеда.
При обтяжки колеса, вы заметите закономерность, возле нипеля велосипедной камеры спицы идут паралельно, тогда как все остальные спицы имеют положение под углом, тем самым все спици пересекаются хотябы в одно месте. Технологии перетяжки спиц разные, в интернете большое количество информации. Но основная техника остоётся одна. Это когда спицы имеют одно пересечение. Один крест. Есть ещё спицовка колёс в два креста. А редкие колёса имеют и три креста. Так же существует ещё определение зонтика. Это угол наклона спиц по отношению центра втулки. Ведь на втулке заднего колеса находится кассета, которая выпирает и содаёт разное растояние флянцев (за которые крепятся спицы ко втулке) по отношению к центру втулки. По этому длина спиц на колесе разная, и естественно угол наклона спиц разный. Все тонкости описать можно, понять трудно. Даже на многих видео роликах в интернете всё просто, но следуя указаниям мастеров из "ютьюба" колёса не получатся так хорошо как это сделает мастер велосипедных дел, мастер у которого большой опыт работы с велолсипедом.
И так, натягивая спицы Вы должны по концу работы иметь колесо отцентрованное с равномерно натянутыми спицами. Понятие отцентрованое, означает то, что когда Вы поставите велосипедное колесо на раму велосипеда, то покрышка колеса должна стоять по центру рамы, расстояние от правой и левой трубы рамы должно быть одинаковым. Колесо должно стоять паралельно раме, а не косить. Все спицы должны быть натянутыми, при чём люфт спиц, мельчащий, допускается.
В случае если Вы решили сами собрать новое колесо, то это будет Вам в два раза дороже, чем если Вы сразу пойдёте к веломастеру. Потому что исправлять плохую работу будет стоит дороже.
По итогу написанного, стоить принимать во внимание то, что рекомендации велосипедного магазина VeloViva одно - не занимайтесь самостоятельно ремонтом велосипедного колеса. По причине того, что даже не все велосипедные мастерские имеют хорошего мастера который идеально собирает колёса с нуля. Не все мастерски имеют необходимые инструменты для этого. Ведь всё стоит денег, а дорогой инструмент не скоро окупается. И опять таки упираемя в деньги, хорошая работа стоит того, что бы за неё заплатить деньги. Заплатите за рмонт велосипеда и катайтесь на здоровье.