
RockShox Monarch RT3 - ремонт воздушного амортизатора
Велосипедный ремонт всегда проводится по норме предусмотренной производителем. И конечно комплектующие велосипеда так же необходимо проводить по правилам производителя. И при пользовании велосипеда с воздушными амортизаторами, стоит совершать ремонт аморта согласно установленному регламенту. Знать стоит свой амортизатор, и понимать когда необходимо совершать ремонт.
Так например ремонт велосипедного амортизатора RockShox Monarch RT3 необходимо совершать каждые 300 часов работы. Имеется в виду длительность беспрерывной работы. При участии в велосипедных соревнованиях, при плохой погоде, когда много влаги и грязи то рекомендовано сразу совершать чистку аморта с полной разборкой.
При наличии воздушного амортизатора RockShox Monarch RT3 стоит проводить первый сервис после 30 часов работы. Первый сервис включает разборку основных механизмов с заменой поверхностных прокладок и уплотнителей. Сервисный набор так и называется - набор для нулевого сервиса амортизатора RockShox Monarch RT3.
При длительной эксплуатации воздушного амортизатора без сервисного обслуживания, сам амортизатор может прекратить держать давление. Это в следствии нарушения герметичности, и для востановления нормального функционирования необходимо заменить все ринги, прокладки, пыльники, сальники и поменять масло. Так же необходимо всё смазать правильным маслом и дальше можно будет пользоваться воздушным амортизатором RockShox Monarch RT3.
Анализ ремонта RockShox Monarch RT3
Ремонт амортизатора необходимо совершать с разборки основного клапана.
- Это совершается зажатием кожаным ремнём крышки клапана, и раскручивание корпуса.
- Разбираем стекдаун - отскок давления.
- Устанавливаем новый ниппель в камеру накачивания воздуха - Ифэтэ клапан (Воздушный клапан RockShox).
- Затем продолжаем разбирать корпус.
- После разборки начинаем собирать с применением смазочных средств.
- Разобрали иглу, соединили иглу. Не забываем то, что при сборке на место на 1 миллиметр не добиваем.
- Клапан иглы разбираем, пружину осматриваем (пружина расположена в трубочке). При осмотре самой иглы была обнаружена слизанная резьба на "игле". Эта слизанная резьба не позволяет ровно зафиксировать "иглу", а не ровно установленная игла будет подклинивать рабочий ход самого амортизатора. Это говорит о том, что если "иглу" велосипедного амортизатора раскручивать пассатижами или плоскогубцами то будет плохо работать аморт (конечно если заработает аморт при не корректном сервисном обслуживании).
- Устанавливаем шарик пружинка болт - регулятор отскока и регулятор компрессии (шарик отвечает за щелчки). На самом деле шарик одноразовый, при некорректной установке необходимо менять шарик. Он имеет мягкую структуру.
- Устанавливаем регулятор отскока в выкрученное положение.
- Закручиваем шток демфера в крышку амортизатора.
- Устанавливаем "шимстек" (при разборке набора колец последовательность не путаем). Если последовательность колец будет нарушена, амортизатор не будет работать, работать не будет совсем. В случаи не корректной сборки "шимстека". Рекомендуем купить новый в сборе, будет быстрее и правильней. Часто бывает так что при сборке "шимстека" гайку устанавливают верх тормашки, что тоже заблокирует ход амортизатора. Стоит помнить то, что шайбы подпружинивают, гайка устанавливается плоскостью вверх, скос гайки вниз.
- Помним то, что "иксринг" держит в две стороны.
- Затем обслуживаем"кем денфер".
- Устанавливаем пластиковый белый шарик и болт в клапан.
- Устанавливаем резинки дистанционные белые кольца сальники.
- При установке пыльников их (пыльники) смазывать не надо.
- Наливаем масло в воздушную камеру 15 v 50.
- Не забываем про серый отбойник.
- Воздушная камера так же обслуживается, чистим и смазываем.
- Накачиваем в воздушную камеру воздух 350 писиай.
- Устанавливаем крышку воздушной камеры.
- Наливаем масло в масленую камеру.